Статьи
Есть люди способны превратить старые вещи в произведения искусства. Простой элемент, который Вы можете использовать, чтобы создать нечто фантастическое, - это шпалы. Удивительно, но деревянные шпалы могут быть преобразованы в довольно интересные предметы. Вот десять проектов, из которых вы можете попробовать выбрать подходящий для себя.
15 Сентября 2016
Остров Мартас-Винъярд в южном Массачусетсе… именно здесь расположилась редкая историческая достопримечательность Соединенных штатов Америки, 160-летний маяк, ставший символом мореплавания XIX века. Сегодня, как и десятилетия назад, он является одним из любимейших мест для посещения туристами. Однако, и для этого гиганта нашлась своя «ахиллесова пята». Символ морского наследия, подвергающийся воздействию оползней, стал просто «сползать» с обрыва, ужасая местных жителей своими регулярными передвижениями в сторону океана.
13 Сентября 2016
С давних времен основным материалом для изготовления бруса считается дерево. Это не случайно, ведь именно дерево доступно для промышленных масштабов современного производства.
9 Августа 2016
Брус пропитанный для стрелочных переводов - признанный элемент, используемый для устройства магистральных и подъездных железнодорожных путей, а также капитальных и текущих ремонтов.
2 Августа 2016
Все ремонтные работы, касающиеся деревянных шпал, согласно инструкции, проводятся в специальных мастерских. Механизированные цеха, создаваемые на базах крупных железнодорожных станций или в помещениях шпалопропиточных заводов, делятся на три основных типа:
19 Июля 2016
Замена деревянных шпал избавляет железнодорожные пути от механически изношенных и гниющих участков. Обычно подобный ремонт имеет выборочный характер и лишь в случае капитального ремонта шпалы меняются сплошным методом. Количество необходимых к замене шпал обычно определяют исходя из показателей технической документации и отчетов о состоянии железнодорожного пути.
12 Июля 2016
Железобетонные шпалы или шпалы пропитанные деревянные – что лучше? Существенная разница в цене заставляет покупателя фокусироваться на их различиях, выявляя достоинства или недостатки, сравнивая срок эксплуатации и затраты на установку и эксплуатацию железнодорожных конструкций.
14 Июня 2016
Первые признаки гниения шпалы пропитанные обнаруживают уже после первых пяти лет эксплуатации. Процесс начинается с проникновением спор в толщу влажной древесины. Как будет развиваться процесс гниения, зависит от климатических условий среды, в которой эксплуатируются деревянные шпалы.
7 Июня 2016
Шпалы пропитанные перевозятся в автотранспортных средствах или специальных четырехосных вагонах. Для каждой партии должны быть соблюдены правила погрузки, крепления и выгрузки груза. Процедура погрузки/выгрузки может сопровождаться использованием специальных механизмов или стреловых кранов. В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ обязательно предупреждение повреждения пропитанного слоя и как следствие, отбраковки шпал.
17 Мая 2016
Вне зависимости от того, где хранятся деревянные шпалы, будь то перегоны, станции или же производственные базы, из шпал сооружаются специальные конструкции, называемые штабелями. В соответствии с регламентированными стандартами и правилами, перед организацией процесса хранения площадка должна быть тщательно очищена от легковоспламеняющихся материалов. На три метра в каждую из сторон должны быть удалены покровы мусора, налажена систем водоотвода, предназначенная для быстрого удаления поверхностных вод.
10 Мая 2016
Современная шпала пропитанная изготавливается в соответствии с ГОСТ 20022.5-93. Основной сферой применения этого продукта уже долгое время остаются подъездные пути предприятий различного уровня и сортировочные станции. В отличие от практики предыдущих лет, шпалы значительно реже используются на магистральных путях, для которых ранее они были главными.
3 Мая 2016
Со времени прокладки железной дороги по маршруту Ливерпуль-Манчестер утекло много воды, изменились и шпалы (от голландского spalk, что означает подпорка), заменив каменные плиты, которые на заре развития железнодорожных перевозок укладывались вместо деревянных брусков.
6 Апреля 2016
История деревянной шпалы фактически связана с прокладкой в 1837 году знакового железнодорожного переезда, получившего название «Петербург - Царское Село».
4 Апреля 2016
Прочность, упругость, низкая теплопроводность – вот основные свойства, которые позволяют использовать древесину, как основной материал в производстве железнодорожных шпал.
10 Марта 2016
Все размеры деревянных шпал, установленные стандартом ГОСТ 78-89, описаны для древесины, имеющей влажность, не превышающую показателя 22%. В противном случае, в зависимости от типа материала (хвоя, лиственница), учитываются припуски на усушку в соответствии с ГОСТ 6782.1-75 или ГОСТ 6782.2-75.
8 Марта 2016
Ширина шпалы в традиционном понимании этого показателя – размер, измеряемый по самому маленькому расстоянию между торцами, обычно он составляет 2750 мм. По материалам, используемым для изготовления изделий, шпалы можно разделить на брусья, изготовленные из ели, пихты, лиственницы, кедра, сосны. Допуск на непараллельность составляет не более 1 сантиметра на всю конечную длину шпалы, встречающиеся не пропиленные участки обязаны быть обработаны от коры и луба, а сучки и ребристые участки - срезаны и зачищены в плоскость с поверхностью жд шпал.
18 Февраля 2016
Деревянные шпалы невероятно устойчивы к перепадам температур, это свойство определяет неизменность их уникальных физических характеристик как жарким летом, так и морозной зимой. Дерево не только очень упруго, но и не несет для производителя трудностей в обработке, являясь, кроме того, великолепным диэлектриком и славясь как очень прочный материал. Шпалы отлично сцепляются с щебенкой, покрывающей жд полотно.
Не всем известно, что деревянные шпалы пришли на смену малофункциональным каменным плитам и сегодня в их производстве используют несколько видов древесины. В разных странах мира приоритет отдается той или иной породе: так, в России главным источником сырья для жд шпалы была и остается сосна.
16 Февраля 2016
Шпалы имеют стандартную длину, сегодня это показатель установлен на уровне 275 сантиметров с допуском плюс-минус два. Такой показатель позволяет оптимизировать работу так называемого балластного слоя. Для дорог с высокой напряженностью, то есть большой проходимостью грузового транспорта, может быть допущено изменение длины до 280 сантиметров; на участках с дифференцированной шириной колеи допускаются жд шпалы с длинной 300 сантиметров.
12 Января 2016
Основным материалом, используемым при производстве типовых шпал, была и остается древесина; помимо дерева производители зачастую прибегают к таким материалам, как полимеры, металл и железобетон.
5 Января 2016
Шпалы пропитанные были и остаются основой железнодорожного строительства, элементом, востребованным на протяжении более ста лет. Дерево было выбрано в качестве основного материала совсем неслучайно. Ведь по возможностям обработки и доступности для масштабных проектов с ним едва ли может сравниться какой-либо другой материал. Первые деревянные железнодорожные опоры не подвергались никакой обработке. Лишь со временем появилась технология пропитки, которая позволила значительно увеличить срок эксплуатации теперь уже совершенно других, более долговечных шпал.
Пропитанные шпалы сегодня обрабатываются как антисептиками, так и каменноугольными маслами. Пропитка позволяет увеличить срок эксплуатации объектов практически вдвое, сделав одновременно тем самым шпалы пропитанные основным элементом верхнего строения пути.
Деревянные шпалы – один из лучших способов корректного распределения давления между рельсами и слоями балластного пути. Они используются как на основных линиях с обычными условиями эксплуатации, так и в зонах высоких температур, областях вечной мерзлоты.
Российское железнодорожное строительство сегодня – область широчайшего применения сосны. Сегодня эта порода деревьев обеспечивает практически 2/3 выпуска пропитанных шпал. Несмотря на нюансы, отечественный производитель не спешит переходить на другие материалы, такие, как, например, металл. Используемый в ряде африканских стран, он неприменим в российских условиях.
Это лишь краткий экскурс в историю шпалы пропитанной, элемента современной железной дороги, достоинства которого проверены временем и поколениями специалистов, затративших на изучение производственных вопросов немало времени и сил. Узнать интересные факты из мира железнодорожного строительства, погрузиться в недра истории, или почерпнуть полезную для себя информацию вы можете в данном разделе, собравшим все актуальные и интересные статьи.