Правила транспортировки, погрузки/ выгрузки деревянных шпал
Шпала пропитанная — особый груз, при транспортировке которого должны соблюдаться требования соответствующих стандартов.
Шпалы пропитанные перевозятся в автотранспортных средствах или специальных четырехосных вагонах. Для каждой партии должны быть соблюдены правила погрузки, крепления и выгрузки груза. Процедура погрузки/выгрузки может сопровождаться использованием специальных механизмов или стреловых кранов. В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ обязательно предупреждение повреждения пропитанного слоя и как следствие, отбраковки шпал.
В процессе погрузки на платформах шпалы укладываются ступенчатыми рядами. Такая конструкция не только предусмотрена стандартами, но и соответствует технике безопасности, предупреждая обрушение.
Шпалы пропитанные могут храниться как на перегонных станциях, так и на производственных базах. Вне зависимости от места при хранении обязаны соблюдаться правила сооружения специальных штабелей. Предварительно очищенная на три метра с каждой из сторон площадка, должна отвечать требованиям пожарной безопасности и быть оборудована системой водоотвода для быстрого стекания любых осадочных вод. В качестве подштабельного основания традиционно используется фундамент, возводимый из пропитанной древесины или отработанных железобетонных шпал. Расстояния между штабелями не должно быть меньше 1,5 м.
В случае хранения на перегонах штабеля укладываются вдоль основного пути. Каждая секция содержит до 100 штук шпал. Конструкция обязана предусматривать уклон верхнего ряда для стока накопившихся вод. Для того чтобы предупредить нежелательное растрескивание шпал во время хранения, их торцы обрабатывают специальным каменноугольным лаком, относимым к категории Б.
Составляемые на подобный товар отгрузочные документы традиционно содержат несколько обязательных пунктов, среди которых: наименование и адрес пропиточного завода, количество пропитанных изделий и вид используемого для пропитки препарата.
17 Мая 2016
skip_previous