menu

Производство и продажа шпал

Производство и продажа шпал
phone
 

Признаки негодности пропитанных деревянных шпал и причины повреждений

Визуальная оценка повреждений деревянных пропитанных шпал

Деревянные шпалы пропитанные: причины утраты эксплуатационных свойств

К основным признакам негодности, становящимся основанием для списания деревянных шпал, специалисты относят:

• расколы, сквозные или заходящие; они могут заходить за подкладку деревянной шпалы или продлеваться по всей ее длине;
• непригодными для эксплуатации признаются шпалы пропитанные, имеющие износ подкладки. Для шпал первого типа допущение износа не должно выходить за границы 40 мм, для шпал 2 и 3 типа этот показатель останавливается на уровне 30 мм.

К дополнительным дефектам относят:

• костыльные отверстия с диаметром более 30 мм;
• гниение под подкладкой с толщиной более 40 мм;
• выколы и поперечные изломы;
• гниение с торцов, в том числе и выходящее за подкладку.

Причинами такого рода повреждений, как правило, считаются гниение, механическое растрескивание, естественный износ по подкладке и башмакам, разработка отверстий, предназначенных для крепления.

Первые признаки гниения шпалы пропитанные обнаруживают уже после первых пяти лет эксплуатации. Процесс начинается с проникновением спор в толщу влажной древесины. Как будет развиваться процесс гниения, зависит от климатических условий среды, в которой эксплуатируются деревянные шпалы.

Трещины в толще древесины, как правило, возникают под воздействием двух основных факторов:

• усушка дерева;
• воздействие серьезных поездных нагрузок на путях.

Вследствие измятия древесины под подкладками и башмаками пропитанной шпалы зачастую возникают износы. Главной причиной этого механического повреждения считают длительную эксплуатацию без использования подкладок, а также укладку одновременно шпал, разных по толщине. Такая укладка приводит к частым перегрузкам, которые и обуславливают быстрый износ «сверхтолстых» шпал.

С нарушением технологии установки шпал привязано появление такого дефекта, как разработка отверстий от костылей и шурупов. Постановка этих элементов без предварительного насвёрла разрушает материал, из которого изготовлены шпалы пропитанные. Пролом волокон древесины снижает их удерживающую функцию, впоследствии чего в древесине возникает гниение с нарушением устойчивости колеи.

Неперпендикулярная или недостаточно глубокая насверловка также является частой причиной досрочного выхода шпал из строя. Ввертывание шурупов в неглубокие отверстия приводит к упору в дно древесины с последующим ее выкалыванием в нижней пласти. А это - причина загнивания дерева с нижней стороны.

Работы по ремонту деревянных шпал пропитанных

Ремонт поврежденных шпал на железнодорожных путях, как правило, включает в себя:

• зачистку заусенцев с последующим антисептированием расчищенных мест;
• установка пластин-закрепителей в местах перешивов;
• обработку трещин специальными составами;
• установку в нижней части шпалы специальных удерживающих деревянных скоб.

Первоочередному ремонту и замене обычно подвергаются деревянные шпалы, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи. До ликвидации или замены целого ряда непригодных к эксплуатации шпал участок дороги обычно ограничивается в скорости передвижения вплоть до самого проведения ремонтных работ.

7 Июня 2016

skip_previous