Со скоростью света
В процессе проведения пленарной дискуссии «Формула клиентоориентированности в решении вопроса спроса на высокое качество транспортных услуг» специалисты вывели новую формулу успеха железнодорожного транспорта: дефицит вагонного парка необходимо преодолевать, используя общие усилия.
Не секрет, что последние несколько лет РЖД переживают не лучшие времена своей работы: падение темпов развития отрасли на 3% естественным образом сократило спрос на перевозки по железным дорогам нашей страны. В борьбе за клиента железнодорожники ищут новые способы привлечения клиентов, такие как скорость и надежность транспорта, улучшение качества работы в части соблюдения графиков.
По мнению Анатолия Краснощека, глобальной задачей перевозчика на сегодняшний день стало изменение ситуации, связанной с сезонностью использования железных дорог. Не секрет, что колебания объемов перевозок сказываются на экономическом состоянии отрасли самым негативным образом. А справиться с этой задачей можно только посредством четкого планирования транспортировки грузов, а также гибким регулированием тарифов.
Также среди возможных путей разрешения ситуации Анатолий Краснощек подчеркнул необходимость четкого регулирования смежных перевозок, увеличение же скорости доставки поможет привлечь потребителя, который, прежде всего, заинтересован в качестве услуги и ее доступной цене.
Руководство РЖД признается, что уже сегодня оно готово пойти на ценовые уступки там, где это будет действительно оправдано. Но здесь немаловажно, в чьих руках будет возможность влиять на уровень действующих тарифов: вступает в действие незакрытый вопрос об ответственности операторов.
Одним из направлений решения данной задачи А.Краснощек назвал совместную работу и скорейшую техническую консолидацию парков вагонов. Председатель президиума Совета операторов РЖД, Константин Засов призвал более ответственно относиться к задаче нахождения баланса между грузовой базой и вагонным парком. В этом деле сегодня требуется выработка четких, серьезных подходов и глубокого анализа ситуации.
Помимо всего прочего, высокая списываемость изношенных вагонов сегодня может привести к серьезной нехватке специализированного транспорта завтра, а это чревато резким ростом цен.
Касаемо последнего вопроса слово было предоставленного вице-президенту Новолипецкого металлургического комбината, Сергею Лихареву, который отметил, что новый рост ставок вряд ли пойдет во благо развития отрасли в целом. Именно поэтому более рациональное использование вагонов может стать реальной панацеей, которая впоследствии и даст возможность уменьшить количество вагонотправок боле, чем на 805 тысяч за год.
Однако, тут же возникает проблема: успеют ли участники отрасли приспособиться к новым условиям, смогут ли аккредитованные операторы взять в оборот новую технологию перевозок? Этот вопрос так и остается пока открытым.
9 Февраля 2016
skip_previous