menu

Производство и продажа шпал

Производство и продажа шпал
phone
 

Деревянные шпалы и их достоинства

Основной функцией жд шпалы была и остается функция опоры для рельсов.

Пропитка деревянных жд шпал антисептиком повышает их долговечность

ЖД шпалы: основные преимущества и недостатки

Сами по себе шпалы есть ни что иное, как деревянные брусья, которые предназначены для распределения динамической нагрузки от движения составов на балластный слой железнодорожного полотна.

Деревянные шпалы невероятно устойчивы к перепадам температур, это свойство определяет неизменность их уникальных физических характеристик как жарким летом, так и морозной зимой. Дерево не только очень упруго, но и не несет для производителя трудностей в обработке, являясь, кроме того, великолепным диэлектриком и славясь как очень прочный материал. Шпалы отлично сцепляются с щебенкой, покрывающей жд полотно.

Не всем известно, что деревянные шпалы пришли на смену малофункциональным каменным плитам и сегодня в их производстве используют несколько видов древесины. В разных странах мира приоритет отдается той или иной породе: так, в России главным источником сырья для жд шпалы была и остается сосна.

Специалисты отмечают: сегодня более 50% шпал на дорогах Российской федерации производятся из дерева. Именно они дают уникальную, плавную возможность отвода расширения колеи и изменения кривых с радиусом до 300 м. Помимо сосны материалами, пригодными для изготовления шпал, считаются лиственница, ель, пихта и кедр.

Для изготовления деревянных жд шпал используется древесина хвойных пород

Интересно, что деревянные шпалы практически не имеют ограничений при распределении их по зонам укладки. Они размещаются как на звеньевых путях и участках с нестабильным полотном (вечная мерзлота или болота), так и на пучинистых грунтах и участках путей с повышенной грузонапряженностью. По форме поперченного сечения современные шпалы принято разделять на:

 обрезные, пропиленные со всех четырех сторон;
 необрезные, пропиленные с противоположных сторон;

По типам поперечного сечения шпалы также разделяют на:

 шпалы для главных путей;
 шпалы для станционных или подъездных путей;
 шпалы для ненапряженных, малодеятельных путей (преимущественно на промышленных предприятиях).

Основные дефекты деревянных железнодорожных шпал

К основным дефектам, способным проявляться на шпалах, изготовленных из древесины относятся:

 продольные трещины и расколы;
 износ дерева, обнаруживаемый под прокладками;
 отдельные «выколы» кусков;
 изломы;
 загнивание в торцах изделий.

Несмотря на склонность к гниению, которая, безусловно, является результатом негативного воздействия влажной внешней среды, шпалы с особой антисептической пропиткой способны долгое время не проявлять нежелательных, с точки зрения железнодорожников и производителей, свойств. Средний срок службы обыкновенной шпалы составляет порядка 15-17 лет и определяется климатическими условиями региона, нагрузкой при эксплуатации и рядом других условий.

Необходимо еще раз отметить: деревянные шпалы не имеют существенных ограничений по зонам укладки, их используют на высоконапряженных, стыковых путях, путях с уширением колеи и зонах, подверженных повышенному риску пучения грунтов, там, где деревянные шпалы проявляют максимальную надежность и лучший, по сравнению с другими материалами, результат.

16 Февраля 2016

skip_previous