menu

Производство и продажа шпал

Производство и продажа шпал
phone
 

Породы древесины для шпал

Со времени прокладки железной дороги по маршруту Ливерпуль-Манчестер утекло много воды, изменились и шпалы (от голландского spalk, что означает подпорка), заменив каменные плиты, которые на заре развития железнодорожных перевозок укладывались вместо деревянных брусков.

Железная дорога и сегодня не может обойтись без деревянных шпал

Деревянные шпалы: в чем их преимущество перед железобетонными

Несмотря на то, что сегодня разработаны новые виды материалов, дерево было и остается наиболее приемлемым в шпалопроизводстве.

И не мудрено, ведь именно дерево обеспечивает тот набор характеристик, который не имеет, например, железобетон. Упругий, легкий в обработке диэлектрик, дерево отлично сцепляется с щебеночным балластом и не показывает высокой чувствительности к колебаниям температур. Кроме того, важным свойством деревянной шпалы является возможность укладки на малорадиальных кривых участках пути. В зависимости от обработки и типа пропитки шпалы могут служить от 7 до 40 лет с возможностью вторичного их использования.

Основным сырьем для изготовления шпал в России традиционно является сосна. Кроме сосны производители зачастую используют кедр, ель и пихту, реже - лиственницу и дуб. С главной проблемой деревянных шпал, гниением в местах крепления к рельсам, производители научились справляться при помощи специальных пропиток. Для этого используются каменноугольные масла, креозот и другие антисептики.

Из-за серьезного колебания длины шпал (от 2 до 3 метров) к началу XX века в России насчитывалось более 12 типоразмеров этих опор. Затем их количество снизилось до пяти, но все эти годы одно оставалось неизменным - форма шпалы, которая вкупе с практически в два раза удлиненным сроком службы сделала ее незаменимой для железнодорожного строительства нашей страны.

6 Апреля 2016

skip_previous