menu

Производство и продажа шпал

Производство и продажа шпал
phone
 

Типы деревянных шпал

В зависимости от своего непосредственного назначения, шпалы, используемые на дорогах с широкой колеей принято разделять на три основных типа.

Вид жд шпал до пропитки антисептиком и после

Жд шпалы: требования к геометрическим размерам, влажности, условиям хранения

Основные типы шпал:

- 1-й тип, шпалы, применяемые для главных путей;
- 2-й тип, шпалы, используемые для станционных путей и жд шпалы на подъездных дорогах;
- 3-й тип, особые шпалы, которые применяются на путях промышленных предприятий, иначе - малодеятельных путях.

По требованиям, предъявляемым к геометрическим размерам, принято выделять:

- шпалы первого типа с нижней пластиной, достигающей ширины 230 мм; - шпалы второго и третьего типа с нижней пластиной до 250 мм;

По форме сечения жд шпалы принято классифицировать на:

- шпалы, пропиленные со всех четырех сторон, или обрезные шпалы;
- шпалы, пропиленные с трех сторон, или полуобрезные шпалы;
- заготовки с выпилом с двух противоположных сторон классифицируются, как необрезные.

В промышленности традиционно используется древесина с показателем абсолютной влажности, не превышающим 22%, типовые размеры устанавливаются именно для таких шпал. В случае, если этот показатель имеет отклонение от норм, шпалы изготавливаются со специальными припусками, которые берутся по толщине и ширине и предполагают дальнейшую «усушку». На сегодняшний день в производстве деревянных шпал используется два основных ГОСТа: 6782.1-75 для хвойных и ГОСТ 6782.2-75 для лиственных пород.

Ширина шпалы в традиционном понимании этого показателя – размер, измеряемый по самому маленькому расстоянию между торцами, обычно он составляет 2750 мм. По материалам, используемым для изготовления изделий, шпалы можно разделить на брусья, изготовленные из ели, пихты, лиственницы, кедра, сосны. Допуск на непараллельность составляет не более 1 сантиметра на всю конечную длину шпалы, встречающиеся не пропиленные участки обязаны быть обработаны от коры и луба, а сучки и ребристые участки - срезаны и зачищены в плоскость с поверхностью жд шпал.

Шпалы, изготавливаемые на крупных производствах, обычно пропитываются специальными защитными средствами, масляными антисептиками, также удовлетворяющими требованиям ГОСТ. Четкая и читаемая маркировка обычно наносится на одно из ребер шпалы путем клеймения или нанесения специального красящего вещества.

Шпалы имеют особые требования к послепроизводственному хранению, среди которых обязательная их укладка на сухой территории в правильных штабелях. Шпалы укладываются либо вдоль, либо перекрещивающимися рядами, получившими символичное название «клетка».

Использование жд шпал, бывших в употреблении

Старогодные, используемые вторично шпалы, так же, как и только что вышедшие с производства, имеют свое собственное, особое деление. Их принято классифицировать на три типа:

- брусья первой категории, те, которые в дальнейшем используются как на главных, так и на приемоотправочных и прочих путях, причисляемых к путям 1-3 класса. При этом они должны иметь износ древесины, не превышающий 5 миллиметров, не иметь сквозных расколов, а костыльные и шурупные отверстия не должны превышать 20 и 24 мм соответственно.
- шпалы второй категории применяются на путях 3 или 4 класса, здесь допускаются сквозные расколы древесины, трещины на отдельных участках длины, разработка отверстий до 40 мм, загнивания с торцов на глубину до 2,5 мм.
- шпалы третьей категории, применяемые на путях 5 класса, включают в свой состав отремонтированные шпалы, не вошедшие ни в одну из вышеперечисленных категорий.

18 Февраля 2016

skip_previous