menu

Производство и продажа шпал

Производство и продажа шпал
phone
 

Назначение деревянных шпал и требования к ним

Шпалы – самые популярные рельсовые опоры, существующие в мировой отрасли строительства и эксплуатации железных дорог.

Новая рельсная решетка с деревянными жд шпалами

ЖД шпалы: условия использования и способы укладки

Основным материалом, используемым при производстве типовых шпал, была и остается древесина; помимо дерева производители зачастую прибегают к таким материалам, как полимеры, металл и железобетон.

Традиционно жд шпалы укладывают целыми комплектами. Их количество предусмотрено специальными нормативами, определяемыми давлением в балластном слое по глубине и сопротивляемостью решетки рельс на сдвигах в продольном и поперечном направлениях.

Если участок, где применяются деревянные шпалы имеет прямое направление, рельсовые опоры укладываются четко перпендикулярно, в случае округления - применяют такое понятие, как укладка по нормали. Эпюрой укладки шпалы называют схему расположения поперечных рельсовых опор на один километр скругленной длины. Обычно на стандартных железнодорожных путях России принято применять показатель 1840 шпал на один километр, а на особо криворадиусных участках - до 2000 шпал. На путях, предусматривающих редкое прохождение транспорта, или, как их еще называют, малодеятельных дорогах, количество используемых шпал может не превышать 1440 штук.

В случае необходимости усилить тот или иной участок дороги, например, в местах стыков рельсов, жд шпалы сближают друг с другом, улучшая показатель нагружаемости дорог. Стандартное расстояние между осями шпал может достигать 42 или 44 сантиметра (при наличии эпюр) и 54,6 или 50,2 сантиметра (на остальных участках пути) в зависимости от типа используемых рельс. Максимальный разброс, то есть отклонение от расстояния между осями жд шпалы, не должен при этом превышать восьми сантиметров.

Не секрет, что в пределах одной и той же дороги жд шпалы могут иметь некоторые отступления от средней длины. Этот нюанс допускается стандартами строительства и эксплуатации железных дорог и предполагает четкое выравнивание концов опор относительно рельса (одинаковый выступ с обеих сторон).

Изношенные шпалы традиционно снимают целыми участками, их подвергают сортировке, а затем пригодные экземпляры повторно используются на участках железнодорожных путей. На один километр дороги сегодня требуется примерно 2 га леса, это деревья с диаметром не менее 27 сантиметров и возрастом от 80 лет.

Рекомендации по наилучшему использованию деревянных жд шпал

Деревянные железнодорожные опоры рекомендуют применять:
1) на путях с малым радиусом кривизны;
2) на новых путях с нестабильным полотном, к таким участкам относится свежий земляной настил, вечномерзлые и болотистые участки;
3) на часто портящихся участках с большой периодичностью ремонта путей;
4) на сильно загруженных участках.

Основными достоинства шпал, выполненных из пиломатериалов, считаются:
1) повышенная упругость;
2) простота крепления;
3) возможность плавного изменения радиуса кривизны;
4) невысокая чувствительность к ударам и перепадам температур;
5) отличные диэлектрические свойства;
6) относительная легкость;
7) высокая ремонтопригодность.

Традиционно для изготовления шпал используются хвойные пиломатериалы, такие, как ель, пихта или сосна. Реже в производство попадает лиственница, кедр, береза или бук. Древесина, используемая в производстве, обязана иметь высокое качество, то есть исключать наличие червоточин, мелких растрескиваний и сучков. Влажность древесины, установленная ГОСТ, характеризуется показателем 22%, при большей влажности используемая древесина берется с некоторым припуском, дополнительным размером на усадку при досушке изделий.

5 Января 2016

skip_previous