menu

Производство и продажа шпал

Производство и продажа шпал
phone
 

Как продлить срок службы деревянных шпал

Автоклав для пропитки шпал из дерева

Шпалы деревянные: виды и требования к качеству

Согласно нормативом, внедренным на территории России в 1966 году, шпалы деревянные принято разделять на несколько видов:

  • обрезные, с пропилом со всех сторон;
  • необрезные с пропилом с противоположных сторон.

Кроме данного, основного деления, шпалы деревянные могут относится к одному из трех классов:

  • 1 класс, для главных железнодорожных путей;
  • 2 класс для отдельных железнодорожных путей (станционные, подъездные);
  • 3 класс для отдельных путей промышленных предприятий (малодеятельных).

Традиционным материалом для изготовления шпалы считаются бук, береза, ель, пихта и кедр. Обычная длинна шпалы составляет 2,75 метра, реже 2,8 - для особенно грузонапряженных участков пути. Шпалы деревянные, предназначенные для укладки на путях с различной шириной колеи, имеют длину 3,0 метра.

Замена деревянных шпал избавляет железнодорожные пути от механически изношенных и гниющих участков. Обычно подобный ремонт имеет выборочный характер и лишь в случае капитального ремонта шпалы меняются сплошным методом. Количество необходимых к замене шпал обычно определяют исходя из показателей технической документации и отчетов о состоянии железнодорожного пути.

Мероприятия, направленные на увеличение срока годности деревянных шпал

По подтвержденным исследованиями данным срок годности шпал - величина прямо пропорциональная прошедшему по ним тоннажу. Для увеличения срока службы шпалы должны отвечать следующим требованиям:

  • древесина для шпал должна быть здоровой, а, следовательно, заготавливаться в холодное время года, зимой;
  • непропитанные шпалы необходимо складировать в защищенных от солнца помещениях, отверстия для костылей и шурупов – сверлить непосредственно пред пропиткой;
  • для предупреждения растрескивания шпалы должны быть стянуты винтами;
  • перед началом процедуры пропитки постели и грани шпал необходимо накалывать для увеличения глубины пропитки;
  • при пропитке необходимо использовать качественные антисептики на каменноугольном или антраценовом масле;
  • перевозка и разгрузка шпал осуществляются с особой бережностью, при укладке шпалы необходимо подбивать;
  • для предотвращения досрочного механического износа шпалы могут быть укрыты нашпальными прокладками;
  • на железнодорожных путях следует применять только качественный балласт;
  • количество шпал для укладки на участке пути должно соответствовать показателям грузонапряженности состава и скорости движения поездов;
  • осуществление обслуживания пути должно быть регулярным и своевременным.

Особое место среди мероприятий по поддержанию качественного состояния шпал занимает пропитка антисептиками. Чистый отгон каменноугольной смолы, креозотовое масло, получаемое на заводах при температуре 200-400 °С, считается наилучшим в своем классе составом. Оно не только не выщелачивается, не портя металл, но и не повышает проводимость шпал.

12 Июля 2016

skip_previous