menu

Производство и продажа шпал

Производство и продажа шпал
phone
 

Ремонт деревянных шпал и повторное использование

Замена деревянных шпал

Шпалы деревянные: виды дефектов и требования к восстановленному качеству

В процессе капитального ремонта или обновления железнодорожных путей снятые для оценки состояния шпалы деревянные могут быть рассортированы по нескольким основным видам, среди них:

  • шпалы, не требующие ремонта, годные для укладки;
  • шпалы, нуждающиеся в ремонте перед укладкой;
  • шпалы не пригодные для дальнейшего использования.

Все ремонтные работы, касающиеся деревянных шпал, согласно инструкции, проводятся в специальных мастерских. Механизированные цеха, создаваемые на базах крупных железнодорожных станций или в помещениях шпалопропиточных заводов, делятся на три основных типа:

  • стационарные цеха;
  • мастерские в сборных или крытых помещениях;
  • передвижные мастерские на специальных платформах.

Старогодные деревянные шпалы подвергаются ремонт, соответствующему ТУ32 ЦП 562-77, «Ремонт деревянных шпал в механизированных мастерских». В процессе ремонта шпалы избавляются от гнили, костыльные или шурупные отверстия заделываются специальными втулкам и пробками, происходит укрепление концов шпал скобами, проволокой или металлическими болтами, непропитанные участки дерева обрабатываются в автоклавах или путем нанесения специальной антисептической пасты.

Для ремонта в путевых станциях шпалы деревянные помещаются в специально отведенные под эти цели пункты. После проведения таких работ шпалы не должны иметь:

  • следов и признаков гниения;
  • отверстий от старых болтов. Отверстия забиваются пробками из антисептированного материала, вместо них высверливаются новые метки для крепления шпалы на железнодорожных путях.
  • растрескавшихся и расслоившихся концов. Концы шпалы укрепляются специальной скобой, проволокой или заделываются с применением металлических болтов.
  • трещин по всему периметру. Трещины заделываются антисептическим материалом с дальнейшим нанесением гидроизоляции.

После прохождения механизированных мастерских шпалы обычно разделяются на три большие группы, среди них:

  • группа 1. Шпалы, предназначенные для эксплуатации на главных, приёмоотправочных путях, или путях, относящихся к 1-2 классу. Такие шпалы не должны иметь признаков гнили, сквозных расколов на торцах (одновременно оба края), концы втулок в таких шпалах не должны проникать в нижнюю пласть;
  • группа 2. Шпалы, предназначенные для эксплуатации на путях 3-4 класса. Такие шпалы не имеют загнивания с торцов, втулки не выходят за границы нижней пласти, толщина в месте зарубки не может быть ниже 130 миллиметров;
  • группа 3. Шпалы, эксплуатируемые на путях 5 класса, подъездных и станционных путях. Шпалы такого типа, не относимые ни к одной из вышеперечисленных групп, обязаны иметь толщину в месте зарубки не менее 120 миллиметров.

19 Июля 2016

skip_previous