menu

Производство и продажа шпал

Производство и продажа шпал
phone
 

Маяк острова Мартас-Винъярд был передвинут, чтобы избежать падения с обрыва: будни и праздники современных инженеров

Маяк острова Мартас-Винъярд был передвинут, чтобы избежать падения с обрыва: будни и праздники современных инженеров

 

Деревянные шпалы: использование в передвижке маяка

 

Остров Мартас-Винъярд в южном Массачусетсе… именно здесь расположилась редкая историческая достопримечательность Соединенных штатов Америки, 160-летний маяк, ставший символом мореплавания XIX века. Сегодня, как и десятилетия назад, он является одним из любимейших мест для посещения туристами. Однако, и для этого гиганта нашлась своя «ахиллесова пята». Символ морского наследия, подвергающийся воздействию оползней, стал просто «сползать» с обрыва, ужасая местных жителей своими регулярными передвижениями в сторону океана.

 

В результате инспекции, проведенной специалистами Института Океанографии еще в 2012 году, было принято решение «передвинуть» маяк и сделать это не позднее 2015 года. Стоимость проекта составила порядка 3 миллионов долларов США, длина всего пути – 39 метров. Основную роль в проекте сыграла компания Expert House Movers, которой и была отведена роль первой скрипки в проведении передвижки маяка.

 

Несколько недель рабочие трудились над сооружением котлована вокруг объекта, следующим этапом был поиск специальных гранитных колец в фундаменте постройки. Несколько месяцев основание фундамента маяка подвергалось воздействию современной техники: под него устанавливались железнодорожные рельсы и шпалы, в то время как на противоположной стороне котлована вовсю кипела работа по сооружению нового фундамента для будущего «жильца».

Котлован для передвижки по рельсам и шпалам
Укладка шпал для передвижки маяка

Пред началом движения все проемы здания были укреплены блоками из бетонита, также укреплена была и винтовая лестница внутри самого гиганта. Новое место для маяка было выбрано не случайно. Исследования пород, проведенные здесь, показали: глиняная жила будет уверенно противостоять водной стихии еще на протяжении сотен ближайших лет.

Использование шпал для устройства пути
Сооружение пути для перемещения маяка

В течение одного дня махина высотой более 15 метров и весом около 400 тонн была передвинута на расстояние 39 метров. При помощи 16 домкратов маяк был поднят на платформу нового фундамента. Для подталкивания маяка рабочие использовали гидравлические цилиндры с длинным ходом, а под сам маяк были установлены вспомогательные стальные балки, которые затем были извлечены для окончательной установки сооружения на новом месте.

Рельсы укладываются по шпалам
Использование шпал, рельсов и катков для передвижки
Гигантский котлован был тщательно засыпан извлеченным ранее грунтом. На месте огромной воронки рабочие высадили кустарник и траву. К 30 мая 2016 года, моменту открытия достопримечательности для туристов, уже ничто не напоминало об угрозе, которая могла бы, словно огромный язык, слизать символ штата, превратив его в воспоминания прошлых дней.

13 Сентября 2016

skip_previous